Торжественное Богослужение по случаю праздника Обрезание Господне и Василия Великого
122 просмотров
Незаметный праздник
Обрезание – однодневный праздник, на первый взгляд кажущийся «тусклым» в окружении двух великих праздников.
«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2). Ребенка, который рождался в еврейской семье (а именно в такой семье родился Божественный младенец), на самом пороге жизни подвергали болезненной операции. Кровь, крик душераздирающий. Несли ли родители младенца как на казнь, сжимались ли болью их сердца? А, может, это была праздничная, торжественная акция, и детское мучение воспринималось как обязательный атрибут священного ритуала? Мы не знаем. Но знаем, что так было надо, и иначе было нельзя. Потому что это был Закон Божий.
«И сказал Бог Аврааму: … Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать межд
у Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Быт. 17). Жестоко? Да, если законодатель пытается уйти от исполнения им же установленных законов, чтобы не нарушать своего комфортного существования, избежать крови, боли, мучений.
Но здесь Законодатель в полной мере исполняет Им же установленный закон. А Совершенный Законодатель не мог провести в жизнь несовершенного закона. «… мысли Мои — не ваши мысли, и ваши пути не Мои пути, говорит Господь. Ибо как небеса возвышаются от земли, так возвышаются пути Мои от путей ваших и мысли Мои от мыслей ваших» (Ис. 55). Значит, священное дело человека – исполнять Закон Божий. Господь рече!
И первую свою кровь Человек, нареченный в этот
день Иисусом (что значит Спаситель), пролил задолго до Креста. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5) – так скажет Иисус много позже обступившим его оппонентам, пытавшимся любой ценой уличить Его в несоблюдении Закона, чтобы устранить с Палестинской земли. Тщетны оказались их потуги.
«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася» (3 чл. Символа веры).
Предшествующий праздник Рождества Господня – торжество воплощения Спасителя. А праздник Обрезания Господня – неумолимое, стопроцентное подтверждение, что Иисус именно вочеловечился. То есть Христос есть истинный Бог и истинный Человек, Который дышал, принимал пищу, обрезывался, крестился, страдал, проливал кровь. И неукоснительно был послушлив Своему Отцу вплоть до крестной смерти. Высший образец Человеческой жизни для всех людей на все времена. И как Человек человека Он милостиво принимает приходящего к Нему, чтобы тот мог соединиться с Ним в таинстве новозаветного Святого Крещения, заменившего навсегда кровавое
и болезненное ветхозаветное обрезание.