Вход Господень в Иерусалим — Божия весна, ветер Пасхи дует нам в лица
206 просмотров
25 апреля святая Церковь торжественно шествовала вместе со Спасителем во святый град Иерусалим. Осуществились ветхозаветные пророчества. Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Закончился сорокадневный пост со своими покаянными молитвословиями, коленопреклоненными молитвами. Через неделю мы будем встречать Светлое Христово Воскресенье.
Зима прошла — весеннее ликование, Божия весна, ветер Пасхи дует нам в лица. Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.
Этот воскресный день был окрашен в нашем храме рядом ярких событий. Конечно, была незабываемая и торжественная служба. Лица присутствующих изливали искреннюю радость. Мы стоим в храме с цветущими вербами и горящими свечами, и все человечество стоит во Святом Граде, приветствуя торжественно входящего в Иерусалим Царя Славы, устилая перед Ним свои одежды.
Это один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященные ветви вербы или других растений.
От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.
В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветвь служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
По окончании Божественной литургии открылась благотворительная Вербная ярмарка, которая традиционно проходит в рамках проекта «Ангел-хранитель». Все средства собранные на ярмарке будут направлены на пасхальные подарки для многодетных и малоимущих семей. Наши подопечные в дополнение к ежемесячной продуктовой помощи получать Пасхальный набор. Благодарим всех жертвователей. Ваша любовь будет пасхальной радостью для тех, кто действительно в этом нуждается!
Очень рады, что Петропавловский собор становиться настоящим приходом, одной большой семьей. Несмотря, на то, что мы все разные, вместе делаем одно доброе дело. Особая благодарность руководителю АНО «ЗСТО «Урал-Сервис» Шляхову Е.А. Бессменные наши помощники — линейный студенческий отряд проводников «Каскад». Сначала ребята вместе с Еленой Горбуновой, Марией Рачевой и Валерией Галиуллиной принимали участие в оформлении храма к празднику, вязали букетики вербы. А 25 апреля, в Вербное воскресенье, ребята были нарасхват. Часть отряда трудились на Вербной ярмарке, а девчонки, пройдя мастер-класс у матушки Ларисы, следили за чистотой подсвечников во время праздничной службы, одним словом, где были нужны, туда и шли!
В подготовке праздника принимали воспитанники нашей Воскресной школы. Изготавливали подарки на ярмарку. Ребята из АНО «Ника» приводили в порядок территорию храма.
Благодарим всех кто сделал это праздник ярким! Храни Вас Господь!
Размышления о празднике
Вход Господень в Иерусалим, двунадесятый праздник, принятый всей полнотой Церкви много веков назад, привлекающий, как правило, в храм множество людей. А в чем, собственно, заключается праздник? Да, конечно, ликует народ иудейский, давно утративший своего «доморощенного» правителя. Вот Он, вождь, обладающий сверхчеловеческим могуществом, делающий слепых зрячими, хромых ходящими, глухих слышащими, и, наконец, мертвецов живыми. И для него не составит труда изгнать ненавистных римских оккупантов, восстановить утраченное величие и славу иудейского государства. И у иудейского народа есть видимый повод для празднования предвкушения своих ожиданий.
Но мы-то знаем, что ждет нашего Спасителя всего лишь через несколько дней и что предстоит Ему претерпеть от этого ныне ликующего народа. И сам Иисус Христос был далек от праздничных излияний и «когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» Лк. 19:41-42.
Так что же мы празднуем вместе со всей Церковью?
В этом нам поможет разобраться само праздничное Богослужение. О чем мы поем на нашем всенощном бдении?
«В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, / из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. / Потому и мы, как дети, держа символы победы, / Тебе – Победителю смерти воззовем: / “Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!”
«Хвалу воспойте согласно, народы и племена, – / ибо Царь Ангелов воссел ныне на осленка, / и идет, желая поразить на Кресте врагов, как сильный. / Потому и дети с пальмовыми ветвями возглашают песнь: / “Слава Тебе, пришедшему Победителю; / слава Тебе, Спасителю Христу; / слава Тебе, Благословенному, Единому Богу нашему!”.
«Так как Ты, Бессмертный, ад связал, / и смерть умертвил, и мир воскресил, / дети с ветвями пальм / восхваляли Тебя, Христе, как Победителя».
Мы славим Победителя! Победителя смерти, победителя ада, победителя дьявола… Мы торжествуем победу нашего Царя над оккупантами наших душ, которые отныне бессильны пресечь нам путь в некогда утраченное Царство Божие.
ФОТОГАЛЕРЕЯ